В какую силу я играю? Гамбиты: Книга Всеволода Кострова

Автор:


День добрый, дорогой друг!

Вопрос: В какую силу я играю? – едва ли не самый животрепещущий, который задает шахматист себе, окружающим, наставнику.

Автор: Всеволод Костров

Наименование: В какую силу я играю. Гамбиты

Выход в печать: 2003 год

Объем 86 страниц

v-kakuiu-silu-ia-igraiu

О чем эта книга?

Книга написана для начинающих шахматистов, их помощников-тренеров, родителей. В первую очередь, для детей.

Некоторые шахматные темы ничего кроме зевоты у ребенка обычно не вызывают. Например, разветвления какого-либо дебюта. Через минут 15-20 все заснут, так ничего и не запомнив.

Однако, что если превратить урок в конкурс? Кто больше ходов угадает, — тот победитель.

В этом состязание гораздо проще обратить внимание детей на основные идеи дебюта, характерные ошибки. Занимающиеся «проглотят» такой материал с легкостью.

Проанализировав результаты Тест-партий, можно сделать определенные выводы об уровне игры шахматиста. На что обратить внимание: расчет вариантов, позиционное понимание и т.д.

В конце книги тренерам предложены позиции для разыгрывания.

Можно и родителям с успехом использовать эту книгу дома для самостоятельной работы с ребенком. К примеру, вызвать на соревнование, кто угадает больше ходов.

Об авторе

Костров Всеволод Викторович, известный шахматный тренер, методист. После окончания Государственного Центрального института физической культуры, работает шахматным учителем (тренером) в Невском районе СПб с 1987 года.

Содержание

В настоящей книге рассмотрены партии, в которых применялись гамбиты:

Королевский, Волжский, гамбиты Яниша, Стаунтона, Эванса, Урусова, Северный, конргамбит Фалькбеера и ряд других.

Как произвести оценку уровня игры?

В каждой партии разыгрывается 50 очков

  • Если шахматист набирает 35-50 очков, то это приблизительно соответствует уровню 1-го взрослого разряда.
  • 20-34 очка – 2-3 взрослый разряд
  • 10-19 очков – юношеский разряд
  • 0-9 – самое время всерьез приступить к занятиям шахматами или навсегда остаться «чайником».

Для занятий в группе можно вводить соревновательный элемент – кто больше угадает ходов.

Автор в тексте дает таблицы и последовательность действий организатора (тренера, родителя).

Книга не перегружена материалом, написана доступным языком и не сложна для восприятия.

Скачать книгу в формате djvu

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.



Рейтинг статьи:

Отправить ссылку на статью друзьям

Получай свежие статьи блога на e-mail

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

:) :P :| :love: 8-) ;) :? :o :D :cry: :fun: :funny: :lol: 8-O :angel: :chess1: :chess2: :chess3: :chess4: :chess5: :chess6:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности